суббота, 15 декабря 2012 г.

Игры и игровые упражнения на развитие внимания


Внимание- направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте.  Это важнейшее качество, необходимое для отбора нужной информации и отбрасывания лишнего. Если бы не существовало внимания, то наш мозг не смог бы избежать перегрузок.
 Сегодня проблемы, связанные с развитием внимания у школьников, вызывают беспокойство у педагогов и родителей.
 Для развития внимания можно использовать следующие игры и игровые упражнения.
 «Найди свое место»
Дети строятся в несколько колон по одному. По сигналу участники игры разбегаются по залу. Следующий сигнал - возвращаются на место и строятся в первоначальном порядке. Побеждает команда, которая первая и без ошибок выполнила задание.
«Собери пазлы»
Дети в хаотичном порядке ( не сталкиваясь друг с другом) передвигаются по залу, представляя, что они - кусочки пазлов, которые кто-то перемешивает. Ведущий громко называет цифру. Участники игры должны за ограниченное время собраться в пазлы из заданного количества фрагментов. Тот кто не успел присоединится, выбывает из игры.
«Капитаны»
Ведущий подает различные команды игрокам, сопровождая их словом «капитаны». Если команда подана, а слово «капитаны» не произнесено, участники игры не должны ее выполнять .Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
«Чудо-счет»
Ведущий считает до четырех (пяти, шести, семи…). Каждой цифре соответствует определенное движение. Участники игры сначала считают и выполняют движения вместе с ведущим по порядку, затем- в разнобой. В конце игры ведущий называет цифры, а играющие сами показывают соответствующие движения. Кто ошибся - выбывает.
«Повторялки»
Дети идут по кругу .Водящий показывает упражнение, все повторяют его за ним. По сигналу учителя водящим становится следующий ученик. Он показывает другое упражнение. Все повторяют за ним. Кто ошибся – выбывает.
«Вызов номеров»
Вариант №1
Участники игры строятся в несколько колонн- команд и рассчитываются по порядку номеров. Учитель дает задание и громко называет номер. Задание выполняют только вызванные номера .
Вариант№2
Участники размыкаются в колоннах на дистанцию три-четыре шага. Вызванные номера, двигаясь вдоль своих колонн, обегают команду и встают на свое место.
«Крот-путешественник»
Дети строятся по периметру зала и запоминают свое место. После этого все закрывают глаза и не открывают их до конца игры. Ведущий дает различные задания. В конце тот, кто не допустил ошибок, должен оказаться там, где был в начале игры. Например: «Закрыли глаза, сделали три поворота вокруг себя, два шага вперед, четыре шага вправо, присели пять раз, сделали шаг назад, прыгнули три раза на правой ноге, сделали два шага влево, шаг назад, три прыжка на левой ноге, два шага влево. Открыли глаза. Кто вернулся на свое место

Комментариев нет:

Отправить комментарий